Раздел: Политика
Катарский развод 2
опубликовано - 3.04.2012/2012+5508г.
просмотров - 9340
шрифт -
Стоит отметить, что в том, что России не касается, Катар отнюдь не скуп и не рачителен.

Строит как Магнитку и Днепрогэс – в три смены, не считаясь с затратами и усилиями. Не хватает своих кровных – берёт кредиты. Нет длинных кредитов – берёт короткие.
Вкладываются деньги в строительство супертанкеров-перевозчиков СПГ. О них нужно сказать особо.
Супер-танкеры проекта Q-Max (Q- это, вестимо, Катар), первый из которых с многозначительным именем Mozah (шейха Моза- вторая и любимая жена Его Святейшества) способен перевозить 266 тысяч кубометров СПГ, что в пересчете на природный газ составляет почти 150 млн кубов за один рейс.
Так вот – таких зверей Катар строит 25 штук. В довесок к уже имеющимся. Только по Q-Max объём перевозок катарского газа составит 25 танкеров х 15 рейсов в год х 150 млн кубометров = 56 с четвертью миллиардов кубов СПГ, пересчитанного в природный газ. Треть российского объёма, продаваемого в Европу.
Любопытный вопрос – а с чего у Его Святейшества такая уверенность, что он загрузит такими объёмами потребителя? И где этот потребитель? И если традиционный потребитель катарского газа – ЮВА – при всем уважении к азиатской экономике вряд ли сможет обеспечить загрузку этих дополнительных мощностей – то куда Эмир намерен продавать 50 миллиардов кубов в довесок к уже продающимся?
Арабы вообще и арабский шейхи в частности – ребята, конечно, мечтатели. Если бы у Манилова были такие деньжищи – то их можно было бы даже сравнивать. Скажем, безумный проект в Дубае с его насыпными инвестиционно-пирамидальными островами-сказками – характерный пример. Но Эмир строит не гостиницы и не самые огромные супермоллы в пустыне – он строит инфраструктуру. С обеспечением. Не считаясь с затратами и временем.
Очень нестандартно для араба, прямо скажем. Видимо, кто-то там крепко подумал – и подумал расчетливо, здраво и планомерно.
Вопрос – когда будет построен самый огромный в Индийском океане порт-терминал, суперфлот супертанкеров и огромные регазификационные терминалы – как South Hook в Англии – то что произойдет дальше?
А ведь есть еще вопросы. Стоящие где-то рядом. Скажем, помните, в чем смысл разногласий России и ЕС по Энергохартии? В том, что экспортер газа не может единолично владеть транспортной сетью. И вдвоем владеть нельзя. Нужно продать часть доли третьему оператору – ну, типа для того, чтобы монополист не очень-то мог выкручивать руки разнесчастным европейцам.
Так вот – есть любопытная информация, что катарские ребятки – как сами арабы, так и их евросотрудники активно интересуются долями во всех европейских газотранспортных сетях. И там-то они вола за хвост не крутят – там всё чётко, мобильно и без проволочек. И ровно в ту секунду, когда Россию вынудят потесниться в доле в евро-ГТС, угадайте с одного раза – кто именно будет крутиться рядом?
Ну а зачем всё это (вы ведь не думаете, что просто ради денег?) - мы поговорим в следующей части нашего исследования.
Оригинал статьи: el-murid.livejournal.com