Катарский развод 2Стоит отметить, что в том, что России не касается, Катар отнюдь не скуп и не рачителен. Катар щедр, Катар вливает невероятные деньги – он строит гигантский морской порт стоимостью под 7 миллиардов долларов на своей территории – в довесок к имеющимся сегодня сооружениям. Катар строит терминалы по приёму СПГ в Англии, на стыке Германии и Польши, на юге Европы. Любопытный вопрос – а с чего у Его Святейшества такая уверенность, что он загрузит такими объёмами потребителя? И где этот потребитель? И если традиционный потребитель катарского газа – ЮВА – при всем уважении к азиатской экономике вряд ли сможет обеспечить загрузку этих дополнительных мощностей – то куда Эмир намерен продавать 50 миллиардов кубов в довесок к уже продающимся? Арабы вообще и арабский шейхи в частности – ребята, конечно, мечтатели. Если бы у Манилова были такие деньжищи – то их можно было бы даже сравнивать. Скажем, безумный проект в Дубае с его насыпными инвестиционно-пирамидальными островами-сказками – характерный пример. Но Эмир строит не гостиницы и не самые огромные супермоллы в пустыне – он строит инфраструктуру. С обеспечением. Не считаясь с затратами и временем. Очень нестандартно для араба, прямо скажем. Видимо, кто-то там крепко подумал – и подумал расчетливо, здраво и планомерно. Вопрос – когда будет построен самый огромный в Индийском океане порт-терминал, суперфлот супертанкеров и огромные регазификационные терминалы – как South Hook в Англии – то что произойдет дальше? А ведь есть еще вопросы. Стоящие где-то рядом. Скажем, помните, в чем смысл разногласий России и ЕС по Энергохартии? В том, что экспортер газа не может единолично владеть транспортной сетью. И вдвоем владеть нельзя. Нужно продать часть доли третьему оператору – ну, типа для того, чтобы монополист не очень-то мог выкручивать руки разнесчастным европейцам. Так вот – есть любопытная информация, что катарские ребятки – как сами арабы, так и их евросотрудники активно интересуются долями во всех европейских газотранспортных сетях. И там-то они вола за хвост не крутят – там всё чётко, мобильно и без проволочек. И ровно в ту секунду, когда Россию вынудят потесниться в доле в евро-ГТС, угадайте с одного раза – кто именно будет крутиться рядом? Ну а зачем всё это (вы ведь не думаете, что просто ради денег?) мы поговорим в следующей части нашего исследования. Оригинал статьи: el-murid.livejournal.com ( http://myronivka.com.ua/go.php?site=http://el-murid.livejournal.com/513798.html )
|