Быть или не быть

Приближается самый волшебный праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети, — Новый год. Как познакомить ребенка с волшебником и избежать разочарований при встрече со сказкой?

Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!

Для 2-3-летнего малыша появление в доме чужого человека — огромного, в красном тулупе деда с длинной белой бородой — может оказаться серьезным испытанием. В этом возрасте у детей начинают стремительно расширяться границы знаний, ребенок с каждым днем получает все больше информации. Потому новое и непривычное воспринимается им с определенной долей осторожности.

Не торопитесь приглашать в дом Деда Мороза по объявлению. Это может просто напугать малыша, даже если выступать будет профессиональный актер. Познакомьте кроху с Дедом Морозом заранее: почитайте книжки с новогодними стихами, покажите доброго дедушку, который приносит подарки послушным детям, на картинке...

В этом возрасте крохи верят, что сказки — такая же реальность, как и все, что их окружает. Потому в первый день нового года заслуженный подарок малышу может принести Дед Мороз-бибабо, или, проще говоря, кукла-перчатка. Добрый волшебник, поместившийся у вас на руке и говорящий знакомым крохе маминым или папиным голосом, обрадует вашего ребенка. Кукольный Дед Мороз не должен отступать от традиций и может, перед тем как отдать подарок, попросить малыша спеть песенку или рассказать стишок. Потом с таким Дедом Морозом можно играть всю зиму — рисовать зимние узоры кисточкой в альбоме (в перчатке это очень удобно делать), читать книжки, играть в мячик... Тогда сказочный персонаж станет для ребенка настоящим другом.

Говорят, он с бородой, а шалит, как маленьки.



В возрасте 3—4 лет дети продолжают воспринимать мир несколько обобщенно, поэтому даже маму в новой блузке или с новой прической могут не сразу узнать. Малыши-дошкольники — ужасные консерваторы, все новое вызывает у них опаску. Страх перед незнакомыми людьми все еще силен в таком возрасте. Поэтому не стоит тратить деньги, приглашая в дом к 4-летнему малышу профессиональных Дедов Морозов, — вполне подойдет кто-то из родственников. Главное — чтобы была борода (пусть даже условная, из ваты) и красный или синий халат. Немного актерского мастерства — и вот перед ребенком настоящий Дед Мороз. При этом преимущество «доморощенного» сказочника в том, что он хорошо знает интересы малыша, его сильные и слабые стороны.

Быть или не быть



На этом можно умело сыграть: «Я видел, как ты вчера помогал маме пирожки печь. Какой молодец!..» Маленькие хитрости позволяют ребенку поверить, что Дед Мороз — существо действительно сказочное — он все знает и видит. И при этом в нем есть что-то знакомое и родное.

А глаза-то папины...



Дети 5—6 лет — самые благодарные зрители любого лицедейства. Кроме того, они настолько наблюдательны, что даже такая незначительная деталь, как выглядывающие из-под брючин носки, способны убедить их в том, что долгожданный гость не кто иной, как папин знакомый дядя Коля... Для 5-6-леток нужно привлекать «тяжелую артиллерию» — профессиональные Дед Мороз и Снегурочка подойдут здесь как нельзя лучше. Приглашение «асов» из агентства даст вам значительные преимущества.

Во-первых, ребенок не заметит подвоха.



Во-вторых, профессиональные Деды Морозы предварительно проводят беседу с родителями об интересах малыша, его любимых занятиях, мультиках, книгах, друзьях и, конечно, о желанном подарке, который родители заблаговременно положат в мешок долгожданному гостю.

Быть или не быть



Дедушка из агентства поиграет с ребенком, загадает ему загадки, выслушает песню или стих, может даже фокус показать

И все-таки он существует!



В 6—7 лет дети могут впервые задуматься о том, а есть ли на самом деле Дед Мороз. И виной тому взрослые, которые умудряются сказать своим чадам: «Ты уже взрослый, а все веришь в сказки! Нет никакого Деда Мороза, а подарки мы тебе дарим!» Весть об этом расходится по садику или в классе очень стремительно. И вот уже ваше чадо спрашивает: «Мама, а Дед Мороз есть или нет?» Что ответить — решать вам.

Если вы не хотите лишать ребенка детства и веры в чудо — можно ответить так, как это сделала одна мамочка. Она сказала дочери: «Знаешь, все дети разные... И взрослые разные. Бывает так, что мальчик или девочка весь год себя плохо вели, не слушались родителей, плохо учились в школе из-за того, что ленились. И Дед Мороз ничего им на Новый год не подарил. И маме с папой стало жалко своего ребенка — ведь у всех есть подарки, а у него нет. И тогда они ему тоже подарок купили и сказали, что Деда Мороза нет. Но ты у меня такая умница, весь год старалась, помогала во всем. Думаю, что Дед Мороз не забудет поздравить тебя!»

Быть или не быть



Главное — продумать, как подарить ребенку подарок, но так, чтобы он поверил в существование Деда Мороза. Можно сделать это с помощью небольших писем-задач.

Самое главное письмо, с которого ребенок начнет поиск подарка, оставьте на елке так, чтобы его было заметно (сделать это нужно тогда, когда ребенка не будет дома, и так, чтобы он не заподозрил в этом вас). В послании будет первая подсказка, где нужно искать подарок Деда Мороза.
  • Следующее письмо должно заинтересовать ребенка еще больше. Ведь в этом возрасте велика жажда открытий и стремление к поиску. В прихожей всегда стоят несколько пар обуви — спрячьте в них одну из подсказок. Дальнейшие задания строятся по принципу указаний-загадок: ребенок должен прочитать послание, отгадать загадку и пройти следующий шаг в поиске подарка.

  • Портфель-рюкзак — неизменный атрибут школьной жизни. Было бы несправедливо обойти его стороной в новогодний праздник. Пусть среди школьных вещей ребенок найдет в рюкзаке послание от Деда Мороза на волшебном листке бумаги, обклеенном мишурой со следующей подсказкой.

  • В шкафу для одежды можно не только прятаться, но и прятать важные письма от Деда Мороза! В которых он раскрывает главную тайну — место, где хранится подарок. Согласитесь, когда ребенок увидит долгожданный сюрприз, ему будет сложно не поверить в волшебство. Только родители должны подготовиться ко всему заранее. Но важно помнить — если вы хоть немного будете верить в чудо, ваш ребенок поверит в него тем более.


  • Сколько можно верить в сказку?



    Сказки и мифы нужны нам в жизни, так как они, помимо дидактической функции, выполняют еще одну, наиболее важную роль — охранительную. Наша психика устроена таким образом, что, чем больше верим в торжество добра, тем больше дарим добра окружающим. И чем больше добра мы отдаем другим, тем больше добра возвращается нам... Это простой закон жизни.

    Детская вера в доброго волшебника с мешком новогодних подарков помогает решить множество психологических проблем — от комплекса неуверенности в себе до борьбы с детскими страхами. Вера ребенка в добрую сказку со временем трансформируется в более серьезное и ответственное чувство — внутреннюю убежденность в торжество добра.



    Оригинал статьи: Н. А. Колодина, педагог-психолог ( http://myronivka.com.ua/go.php?site=http://moy-rebenok.ru/article/pregnancy/497/ )
    Огигинал новости «Быть или не быть