• Вас встречает новый Освенцим - Украина - Ви завітали до концтабору від назвою новий Освенцім - Україна

Семейный портал
    • Миронівський форум
    • Спутниковые каналы
    • Мастер коды спутниковых тюнеров
  • Семья
    • Неизведанное
    • Животные
    • Экономика
    • Политика
    • Происшествия
    • Общество
    • Вокруг света
    • Новости
    • Здоровье и медицина
    • Ландшафтный дизайн
    • Технологии
    • Журналы
    • Образование
    • Банкноты стран мира
  • Мужчина
    • Бизнес и Карьера
    • Мастерская
    • Стиль
    • Здоровье
    • Туризм
    • Охота и рыбалка
    • Приколы из жизни
    • Авто
  • Женщина
    • Личная жизнь
    • Красота и здоровье
    • Аэробика и фитнес
    • Дом
    • Кухня
    • Животные
    • Растения
    • Диеты и похудение
    • Дети
    • Дневники
    • Гороскоп
    • Беременность
    • Любовь и секс
  • Подросток
    • Любовь и секс
    • Советы девушкам
    • Советы парням
    • Мода
    • Учёба
    • Игры
    • Обо всём
    • Музыка
    • Кино
  • Ребёнок
    • Шевченко Тарас Григорович
    • Сказки
    • Игры
    • Одежда
    • Здоровье
    • Воспитание

Раздел: Авто

История советского такси

опубликовано - 28.10.2020/2020+5508г.  просмотров - 882  шрифт -

ГАЗ-21 Волга — главная машина 1960-х — начала 1970-х


История советского такси
В больших городах служба наемных машин с водителями в той или иной мере всегда была востребована.

С некоторых пор проблем с поиском ездоков у таксистов, как правило, не было, а вот «поймать» автомобиль становилось с каждым годом все сложнее, в Киеве в наше время сделать это ну очень просто, достаточно только набрать номер службы Lex и можно ехать смотреть город київ таксі. Кстати, помимо обычных легковых автомобилей в службе работали и не совсем обычные, теперь почти забытые машины.

В общем, летопись советского такси — интересная страница нашей автомобильной, да и не только автомобильной истории.

До 1917 г. в такси в Петербурге и Москве работали иномарки, например почти забытой немецкой марки NAG. А первым советскими такси в 1925-м стали французские Renault NN (на фото). Полтора десятка машин с 15-сильными моторами объемом около литра в Москве квартировали тогда в Орликовом переулке.

Первым отечественным автомобилем, служившим в такси, стал ГАЗ-А. Но открытые машины для нашего климата, понятно, не очень подходили. Отчасти эту проблему пытался решить московский авторемонтный и кузовной завод «Аремкуз».

В 1934-1935 гг. он на капитально отремонтированных шасси ГАЗ-А именно для такси построил несколько сотен закрытых машин. Кузов представлял собой деревянный каркас, обшитый стальными листами.

С середины 1930-х в такси работали, в основном, ГАЗ-М1. Но машина вновь не очень подходила для этой службы: у «эмки» не было багажника. Потому-то в Горьком разработали специальную модификацию с перенесенным на боковину запасным колесом, багажной решеткой сзади и небольшим табло на крыше над ветровым стеклом.

В серию такая машина, разумеется, не пошла, но табло иногда делали на обычных «эмках», видимо, на ремзаводах или в таксопарках.

Представительский лимузин ЗИС-101 в первую очередь предназначали, конечно, партийным и советским чиновникам (кроме высших, которые отечественные автомобили не жаловали).

Но и в такси в Москве работало несколько десятков лимузинов. В основном, они ходили по фиксированным маршрутам, т.е. представляли собой прообразы современных маршруток.

Первым послевоенным такси стала, конечно, Победа ГАЗ-М20. Ранние машины красили в два цвета: сверху — серый, снизу — синий. По борту шли клеточки, получившие название «шашечки». Победы-такси работали примерно до середины 1960-х.

ЗИС-110 — флагман послевоенного советского автопрома тоже работал в такси, успешно совмещая эту службу с перевозкой первых лиц государства.

Машины выполняли роль маршруток, причем даже междугородних, в частности возили пассажиров из Москвы в Симферополь с одной ночевкой в Харькове. Интересно, что в такси служили даже фаэтоны ЗИС-110Б.

Совсем другие маршрутки разработал после войны московский завод «Аремкуз». В специальном низком кузове ГАЗ-ММ стояли продольные лавки. Маршрутки возили пассажиров с вокзала на вокзал, а колхозников с товаром — на рынки. Документацию на такие машины передали также на ремзаводы в Тбилиси, Киев, Иваново.

С 1956 г. Горьковский автозавод выпускал грузовые и грузопассажирские такси на базе ГАЗ-51. На машине стояли таксометры (проезд стоил в два раза дороже, чем на легковой машине), в заднем борте была дверца, к ней вела лесенка, а в кузове у бортов стояли откидные продольные лавки. Был такой вариант и на базе ГАЗ-52.

ГАЗ-21 Волга — главная машина 1960-х — начала 1970-х. Модификация такси отличалась упрощенной отделкой, отсутствием радиоприемника, таксометром, зеленым огоньком в правом верхнем углу ветрового стекла. На Волгах впервые появилась буква Т в круге.

С 1962-го делали ГАЗ-21Т с раздельными передними сиденьями, правое складывалось для размещения дополнительного багажа. Машины, прошедшие капремонт, красили в белый цвет с оранжевой крышей. Их прозвали «красными шапочками», а водители их не любили, ведь качество ремонта оставляло желать лучшего.

Семиместный седан ЗИМ тоже поработал в такси. На ГАЗ-12А ставили дефорсированный до 70 л.с. шестицилиндровый мотор. Во время хрущевской борьбы с привилегиями часть чиновничьих ЗИМов тоже отдали в такси. Проезд в ЗИМе стоил дороже, чем в Волге, зато можно было кататься большой компанией. Часть машин служили маршрутками.

В 1964-м группа дизайнеров и инженеров Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ) создала специальный автомобиль-такси вагонной компоновки. Машина знаменитого дизайнера Ю.А. Долматовского была, без преувеличения, авангардной: сдвижная правая дверь с электроприводом, просторный салон, 50-сильный двигатель Москвич-408 стоял сзади.

Единственный ВНИИТЭ-ПТ (перспективное такси) отправили на подконтрольную эксплуатацию. Поговаривали даже о серийном производстве на ЕрАЗе. Но специальный автомобиль-такси первоочередной задачей советской власти не был.

С появлением рижских микроавтобусов они стали главными маршрутками страны. Сначала работали РАФ-977 (на фото), затем РАФ-2203. Машины на узлах легковой Волги испытывали постоянные перегрузки, поэтому долговечными не слыли.

Первое советское такси с кузовом универсал — Волга ГАЗ-24-04. Машины с дефорсированными до 85 л.с. моторами, рассчитанными на 76-й бензин, появились на линии в середине 1970-х, и проезд в них поначалу стоил больше, чем в седане. Зато можно было ехать компанией из шести человек или перевезти что-нибудь громоздкое. Даже небольшой холодильник.

При создании Волги ГАЗ-3102 тоже заложили модификацию для такси. Двигатель прототипа 1982 г. работал на 76-м бензине. Фото машины даже попало в рекламный проспект, но в серию такая Волга не пошла.

В перестроечные времена завод «Москвич» судорожно пытался расширить модельный ряд, в том числе автомобилями-такси. Заложили высокий универсал Москвич-2901 (на фото), а также пикап с крышкой над кузовом. Пассажиров такие машины так и не повезли.




Теги: автомобиль
Нашли орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментировать

Защитный код*Поле для кода


Статьи:

На сайте:

  • Новое
  • Популярное
  • Комменты
  • Как ураганы заряжаются энергией Земли

    Как ураганы заряжаются энергией Земли

  • Физики: «Мы стоим на пороге открытия пятого измерения»

    Физики: «Мы стоим на пороге открытия пятого измерения»

  • Рекордная засуха затронула почти половину территории Европы

    Рекордная засуха затронула почти половину территории Европы

  • В Румынии обнаружили энеолитическое погребение женщины со 169 золотыми кольцами

    В Румынии обнаружили энеолитическое погребение женщины со 169 золотыми кольцами

  • Новое исследование показывает, что старение нейтрализует половые различия в мозге

    Новое исследование показывает, что старение нейтрализует половые различия в мозге

  • Что такое секта?

    Что такое секта?

  • Арки и перголы. Стильные элементы садового дизайна

    Арки и перголы. Стильные элементы садового дизайна

  • Почему и как изменяют жены

    Почему и как изменяют жены

  • Статице. Выращивание

    Статице. Выращивание

  • Будущая мама на работе. Как выжить в офисе?

    Будущая мама на работе. Как выжить в офисе?

  • Справки с доставкой от алкоголизма

    Справки с доставкой от алкоголизма

  • Как уберечься от молочницы

    Как уберечься от молочницы

  • Украина – ГУЛАГ, а украинцы – его УЗНИКИ (Андрей Ваджра)

    Украина – ГУЛАГ, а украинцы – его УЗНИКИ (Андрей Ваджра)

  • ДАВИДОВІ ПСАЛМИ

    ДАВИДОВІ ПСАЛМИ

  • Рецепт Пасхи – пасхальные куличи

    Рецепт Пасхи – пасхальные куличи

  • Семья
  • Животные
  • Экономика
  • Политика
  • Происшествия
  • Общество
  • Вокруг света
  • Новости
  • Здоровье и медицина
  • Ландшафтный дизайн
  • Технологии
  • Журналы
  • Образование
  • Банкноты стран мира
  • Мужчина
  • Бизнес и Карьера
  • Мастерская
  • Стиль
  • Здоровье
  • Туризм
  • Охота и рыбалка
  • Приколы из жизни
  • Авто
  • Женщина
  • Личная жизнь
  • Красота и здоровье
  • Аэробика и фитнес
  • Дом
  • Кухня
  • Животные
  • Растения
  • Диеты и похудение
  • Дети
  • Дневники
  • Гороскоп
  • Беременность
  • Любовь и секс
  • Подросток
  • Любовь и секс
  • Советы девушкам
  • Советы парням
  • Мода
  • Учёба
  • Игры
  • Обо всём
  • Музыка
  • Кино
  • Ребёнок
  • Шевченко Тарас Григорович
  • Сказки
  • Игры
  • Одежда
  • Здоровье
  • Воспитание
  • Справка
  • Розклад поїздів
  • Коди міст України
  • Коди міст СНД
  • Церковний словничок
  • Позначення валют
  • Автомобільні номери
  • Розшифровка кодів (Е)
  • Штрих-коди
  • Одиниці вимірів
  • Розміри одягу та взуття
  • Довідка про доходи
  • Довідка про зарплату
  • Мед.документи
  • Довідник бухгалтера
  • Нотар.договора

Главная © 2011 | Написать нам


17 - 0.29038

Система Orphus