Розділ: Економіка
История возникновения доставки пиццы на дом
опубліковано - 30 вересня 2020
переглядів - 1310
шрифт -
Мало кто будет против, если вместо первого или второго блюда на столе окажется круглый корж из теста с начинкой и расплавленным сыром

Именно поэтому на сайте Кенга – собственное качественное производство и доставка пиццы и суши по жилмассивам «Победа» можно сделать заказ на доставка еды днепр, а можно роллов или сети, суши-бургеров/суши-сендвичей, где всё-же доставка пиццы бьёт рекорды по частоте заказов. Это только подтверждает факт всенародного признания данного блюда. Пользуются услугой доставки во всём мире. Своим появлением она значительно упростила жизнь обществу. Но что нам известно о данном сервисе?
Кроме того, что это действительно удобно, услуга за свой недолгий период существования может удивить ещё несколькими фактами.
Итак, доставка еды:
- Появилась благодаря пицце. Сегодня никого не удивишь широким выбором блюд, которые можно заказать с доставкой на дом или в офис. Однако впервые в мире привозить по адресу начали именно пиццу. С неё, по сути, и началась история развития сервиса. Придуман он был исключительно для того, чтобы привозить клиентам свежую лепёшку с начинкой.
- Появилась не в Италии. Логично было бы предположить, что если пицца возникла в Неаполе, то и услуга доставки зародилась на родине блюда. Однако появилась она в Америке. Итальянский пекарь переехал за океан, где решил начать свой бизнес. Он открыл маленькое кафе и потчевал гостей национальной любимой едой. Клиентов было много, заведение пользовалось успехом. Однако в один момент ситуация изменилась. Это длинная история, но факт остаётся фактом – доставка еды зародилась в Америке. Произошло это буквально лет 60 назад, то есть услуга довольно молодая. И уже из Америки сервис распространился по всему миру, став доступным во многих странах по обе стороны океана.
- Спасла бизнес от краха. Идея развозить еду на дом пришла в голову пекарю, к которому перестали приходить клиенты. Случилось это потому, что на середину прошлого века (когда итальянец открыл кафе) пришлось развитие телевидения. Стали выпускаться фильмы и программы. И люди коротали вечера уже не в кафе, а дома. Естественно, обороты бизнеса значительно упали, и предпринимателю грозило банкротство. Однако он решил бороться за клиентов и нашёл выход – предложил развозить еду на заказ. Идея была воспринята на ура. И очень быстро услуга начала набирать обороты.
Пицца занимает первое место
Интересно, что по частоте заказов лидирует именно пицца. Свою позицию блюдо сохраняет буквально с момента возникновения сервиса. Удивительно, но так гласит мировая статистика. Только вдуматься – в самых разных странах мира чаще всего заказывают именно это блюдо. На втором месте – японская кухня.
Начальное неудобство
Сначала еду привозили в салфетках. Действительно, первые заказы предприниматель упаковывал в бумагу. На то время коробок, по которым мы сегодня издалека узнаём разносчиков, просто не существовало. И это приносило много дискомфорта как владельцу кафе, так и клиентам. Ведь первый старался тщательно упаковать продукт, чтобы защитить его от пыли, повреждений и сохранить в первозданном виде. Вторые же часто получали уже остывшую еду, часть начинки приклеивалась к салфеткам, поэтому её приходилось выбрасывать.
Упаковка родом из Средневековья
Это, пожалуй, один из наиболее курьёзных фактов. Для удобства доставки требовалась качественная организация. В частности, оставался открытым вопрос относительно тары. Тонкая лепёшка с начинкой, пропитанная соусом, требовала добротной упаковки. И тут обратились к истокам. Появилась пицца очень давно. Насчёт точного года ведутся споры, но на момент, когда её признали в королевском дворце (в конце XVIII века), эта лепёшка уже была широко известна по всей Италии. И в Средние века её уже можно было купить в Неаполе у уличных торговцев. Они же разносили свой товар по городу в металлических коробках.
Однако в настоящее время металлу предпочли картон, поскольку материал обладает весомыми преимуществами:
- доступность;
- стойкость к коррозии и воздействию пищевых кислот;
- небольшой вес;
- отменные теплоизоляционные свойства;
- экологичность.
Стоит такая тара недорого, её не накладно отдавать клиентам вместе с заказом. При этом выброшенная в мусор упаковка из картона не засоряет окружающую среду, поскольку состоит из натуральной целлюлозы. Впоследствии картон подвергается вторичной переработке на специальных заводах.
На самом деле курьёзов можно припомнить и больше. Мы перечислили главные из них, которые лучше всего отражают непростую историю доставки еды. Все проблемы преодолеваются, рациональный выход находится из любых ситуаций. Сервис продолжает развиваться, распространяясь уже за пределы больших городов, где сосредоточена основная масса потребителей. И что особенно интересно, буквально сразу же он обрёл огромную популярность и продолжает набирать обороты. На сегодняшний день именно доставка является наиболее динамично развивающейся и востребованной в сфере услуг. Впрочем, для потребителей этот факт не особенно интересный.
Они просто по привычке заходят на сайт Кенга и оформляют заказ на доставку любимой пиццы в офис или на дом.