Розділ: Суспільство
Хайп: как его создают и зачем он нужен бизнесу
опубліковано - 8 вересня 2020
переглядів - 887
шрифт -
То, что в обществе воспринимается негативно, может стать инструментом для маркетолога

У многих реклама вызывает негативные эмоции и раздражение. Будь то музыкальный клип казино при просмотре сериала, назойливый кликбейт поверх прогноза погоды, очередной скандал вокруг сети ресторанов быстрого питания или купленные рекомендации блогера в ленте новостей.
Из-за информационного и рекламного шума пользователь видит подвох во всём, а маркетолог ищет очередной инфоповод для хайпа. Но стоит ли это того? И вообще, что такое хайп? Намеренная провокация или успешная рекламная акция? Каждый по-своему в это слово вкладывает смысл. Давайте разбираться.
С 1964 года словом «хайп» стали называть чрезмерную или вводящую в заблуждение рекламу. Сегодня хайп это нечто среднее между «ажиотажным интересом» и «громким продвижением, PR», об этом термине и многом другом, связанным с хайпом рассказывается на страницах хайп это, посмотрите, это действительно увлекательно. Для этого термина характерна эпатажность и провокация, ажиотаж и резкий взлёт, узнаваемость. Всё чаще маркетологи стараются прильнуть к источнику хайпа и получить бесплатный «вирусный» трафик.
Как хайпануть
Для создания хайпа вокруг продукта необходимо:
1. Определиться с целевой аудиторией и её интересами.
2. Придумать новое и незаезженное для целевой аудитории.
3. Создать лёгкий, полезный и понятный продукт по доступный цене.
4. Вызвать эмоции у пользователей. Для этого продукт должен быть необычным, крутым, зрелищным.
Есть ли альтернатива хайпу
Хайп не всегда хорошо. Хайп может больше принести убытков, чем выгоды. К счастью, у этого феномена есть безопасная и достойная альтернатива эмпатийная реклама. В одном исследовании, в котором приняли участие 300 студентов, проанализировали вовлечённость при просмотре «веселой» и «грустной» рекламы. «Грустная» реклама набрала большее количество голосов. При этом при выборе эмпатийной рекламы респонденты, чувствовали себя персонажами и испытывали те же эмоции. Как будто события действительно проходили с ними.
Если вернуться в 2018 год, то одним из самых крутых по вовлеченности стал ролик популярной марки конфет. В видео была показана история из жизни одной пары. Их эмоции и бытовые ситуации настолько показались пользователям реалистичными, что под видео набралось более 2,2 тысяч лайков. Всего видеоролик просмотрели более 19,5 миллионов раз.
Подводя итоги, хочется отметить: хайп вокруг хайпа постепенно проходит. Но это явление ещё долго будет самым быстрым и мощным инструментом продвижения. Если вам нужен охват, но вы боитесь получить негативную реакцию и просто не хотите рисковать воспользуйтесь эмпатийной рекламой.