Розділ: Суспільство
Объявление о продаже квартиры: шаг за шагом
опубліковано - 28 жовтня 2020
переглядів - 1653
шрифт -
Мы приступаем к размещению объявлений о продаже в печатных и электронных ресурсах

С чего начать?
Итак, правоустанавливающие документы под рукой, вы провели генеральную уборку, cфотографировали интерьеры, подъезд и окрестности, сделали копии поэтажного плана из кадастрового паспорта или плана самой квартиры (из технического). Объект приведен в товарный вид, сияет чистотой, а мы приступаем к размещению объявлений о продаже в печатных и электронных ресурсах, таких как доска обьявлений, очень оригинальная доска, простая и очень удобная.
Экспресс-оценка и сравнительный анализ
Прежде всего желательно изучить объявления ваших «конкурентов» – продавцов других квартир и комнат. Для чего это нужно? Во-первых, потому что учиться лучше на чужих ошибках. Во-вторых, чтобы не изобретать велосипед: ведь у тех же конкурентов можно позаимствовать немало «домашних заготовок», позволяющих сделать объявление привлекательным. И, наконец, для того, чтобы сориентироваться в ценах. А ценообразование, как известно, дело тонкое.
Между необходимостью продать выгодно и продать быстро, скорее всего, придется выбрать что-нибудь одно. Если спешки нет, морально готовьте себя к тому, что период экспонирования объекта в объявлении о продаже будет составлять не меньше двух месяцев. Правда, квартиры с «заряженными» ценами могут не покидать каталогов по полгода и больше, но ориентироваться на них не стоит.
Один из проверенных методов самостоятельной оценки – сравнение вашей квартиры с выставленными на продажу аналогами. Для наглядности попрактикуемся. Например, наш объект – двухкомнатная квартира в панельном доме 606-й серии (таком, как на фото) на определённой улице. Нам нужно определить, на какую цену мы можем рассчитывать.
Заходим в раздел объявлений о продаже квартир портала объявлений. Далее, воспользовавшись формой поиска, мы выберем «двушки» в панельных домах района. В окно «по адресу» вводим название улицы. Нажав кнопку «поиск», мы получим выборку предложений в виде таблицы. В итоге видим больше десятка вариантов, из них половина приходится на пятиэтажные панельные дома (хрущевки). Остальные – предложения в девятиэтажках, причем среди них нашлось несколько квартир-«близнецов» в соседних типовых домах с ценами от 1 до 2 млн грн.
Если речь идет о нетиповых квартирах, или в каталогах не удается найти объекты-«близнецы», расширьте зону поиска, сравнивая с аналогами на соседних улицах, в ближайших микрорайонах, окрестных домах того же типа («панельках», сталинках и т. п.). Так вы составите общее представление об уровне цен.
Ценообразование в деталях
Теперь обратим внимание на один из самых важных моментов ценообразования. В объявлениях фигурирует цена предложения – то есть сумма, которую желают выручить за свои объекты продавцы. Но в последние годы торги на понижение на вторичном рынке жилья – почти неизбежность. К тому же, если квартира выставляется на продажу агентами и агентствами недвижимости, в цену включена стоимость риэлторских услуг.
Таким образом, будьте готовыми к тому, что реальная сумма, которую вы выручите при продаже, может оказаться на 10-12% ниже цены предложения объекта-аналога (и то, разумеется, только в том случае, если он не выставлен на продажу по «заряженной» цене). Если такой вариант вас устраивает – движемся дальше.
Отсутствие звонков по объявлению – верный признак несоответствия цены реалиям рынка. Но грань здесь тонкая: если вы укажете в объявлении цену заведомо низкую, чем у аналогов, то вместо того, чтобы обеспечить себе быструю сделку, приобретете головную боль. Во-первых, вы гарантируете себе шквал «праздных» звонков и визитов любопытных (у которых, к слову, могут иметься и не вполне честные намерения). Во-вторых, потенциальные покупатели, почувствовав вашу «слабину» и необходимость срочной продажи, все равно будут с вами торговаться.
В-третьих, после публикации объявления вам, скорее всего, будут звонить и агенты. И, возможно, после того как начнутся просмотры и торги, вы все-таки пожелаете снять с себя стрессы по организации просмотров и оформлению сделки, доверив хлопоты кому-либо из профессионалов. Поэтому заложить в бюджет предложения стоимость хлопот, связанных с оформлением и услуг риэлтора, будет нелишним.
«Строчка» или фотообъявление?
Итак, с ценообразованием, насколько это возможно, разобрались. Теперь имеет смысл сказать о формах подачи объявлений. Здесь перед вами открывается выбор. Заглянув в разделы объявлений о продаже квартир сервиса объявлений, мы обнаружим, что предложения о продаже жилья представлены в двух форматах – в виде строчек в сводных таблицах и фотообъявлений.
Что выбрать? Конечно, потенциальные покупатели в первую очередь обращают внимание на объявления с фотографиями. Но старый добрый «табличный» формат подачи, как выясняется, рано списывать со счетов. Во-первых, таблицы предложений дублируются в ближайшем выпуске печатного каталога, что значительно расширяет аудиторию пользователей. Во-вторых, они предназначены в первую очередь для тех, кто находится, что называется, в режиме активного поиска: выбирает, сравнивает, или «прицельно» ищет объект в вашем районе. Наконец, это привычный рабочий формат для целой армии агентов по недвижимости, некоторые из которых не расстаются с печатным каталогом.
Если речь идет о типовой квартире и стандартных условиях продажи, «строчное» объявление – вариант весьма эффективный. При этом при публикации именно в таком формате вам, скорее всего, придется отвечать на звонки представителей самой опытной и подготовленной части аудитории. И если цена кажется интересантам привлекательной (а это все-таки один из главных критериев), будьте готовы к тому, что звонков с просьбой рассказать детали и подробности будет много.
С другой стороны, фотообъявление – это не просто предложение о продаже, но и презентация объекта для целевой аудитории. Дав потенциальному контрагенту возможность совершить виртуальную экскурсию по вашей квартире и получить первое представление о ней, вы отсекаете множество лишних звонков с праздными вопросами. Фотообъявления также дублируются за небольшую плату в печатном издании (с одним, «главным», снимком).