Розділ: Беременность
Шаг за шагом
опубліковано - 5 грудня 2011
переглядів - 12589
шрифт -
Первые несколько месяцев кроха почти все время спит, а в перерывах — ест, и свои начальные познания об этом мире он приобретает, слушая голоса родителей.

Этапы пути
1. Развивать малыша нужно постепенно, начиная с простого — с разговора, речи, обращенной к нему!
Первые несколько месяцев кроха почти все время спит, а в перерывах — ест, и свои начальные познания об этом мире он приобретает, слушая голоса родителей. Разговаривать с ребенком нужно как можно чаще и обо всем, что вас и его окружает. Играйте своим голосом — повышайте интонацию, если рассказываете о чем-то необычном, интересном, переходите на шепот, сообщая о чем-то загадочном и таинственном.
Комментируйте свои действия, называйте вещи своими именами, говорите не только о том, что видите, но и о своих чувствах.
Придумывайте малышу ласковые имена и прозвища. Любому человеку, даже крохотному, нравится, когда его нежно зовут по имени. Эмоциональная сфера очень важна для развития ребенка в раннем возрасте.
2. Главные источники информации для малыша сейчас — зрение и слух.
Позаботьтесь, чтобы ребенку во время бодрствования было на что посмотреть. Показывайте яркие игрушки, простые контрастные картинки, фотографии близких и даже отражение крохи в зеркале. Оптимальное расстояние для демонстрации ребенку каких-либо предметов — 20—30 см.
Для развития внимания плавно поводите игрушкой в разные стороны перед лицом малыша несколько раз, потом зафиксируйте игрушку в одном положении на пару секунд, чтобы кроха смог рассмотреть непонятный предмет, затем спрячьте игрушку и снова покажите.
Меняйте скорость и амплитуду движения игрушки (удаляйте, приближайте), чтобы малыш следил за ней глазами. Если ребенок потерял интерес к игре, переключите его внимание на другой объект.
Помимо игрушек хорошо развивает зрение показ односложных картинок (один четкий предмет на странице).
Очень полезно брать малыша на руки и устраивать экскурсии по дому. Сначала называйте предметы, давайте характеристику по цвету, размеру. Рассказывайте, что происходит с тем или иным предметом (лампа горит, дверь открыта). Со временем начните рассказывать, для чего нужны предметы в доме (шкаф — там лежит одежда, тарелка — из нее едят).
3. Для развития слуха используйте погремушки с разным звучанием.
Сделайте музыкальные игрушки сами. В баночки положите Шаг за шагом разные наполнители, чтобы звуки отличались друг от друга. Дети очень избирательны в выборе звуков.
Музыка хорошо развивает слух и музыкальность. С рождения ставьте ребенку спокойные приятные мелодии. В продаже есть диски с классикой для малышей, колыбельные песни, звуки природы… Знакомьте кроху с разными ритмами. Слушайте быструю, громкую, мелодичную, медленную музыку. В процессе прослушивания можно покружиться с ребенком в танце или, положив малыша к себе на колени, отбивать ритм его ладошками. Внимательно следите за реакцией ребенка: если он капризничает, ему неприятны эти звуки.
4. Когда малыш начинает осознанно тянуться к предметам, можно подвесить мобиль возле его кроватки. При желании его легко сделать и самому из палочек и вырезанных ярких картинок или небольших игрушек. Малыш не может схватить крутящийся предмет, зато скоро это будет ему вполне по силам.
5. Полезно развивать тактильные ощущения — давайте ребенку предметы разные по форме и содержанию (мешочки, сшитые из разных тканей, наполненные крупой, ватой).